суббота, 9 ноября 2013 г.

Декупаж панно-или как я это делаю...

Добрый день. Хочу предложить Вашему вниманию декупаж панно. Мастер-классом я это назвать побоюсь, т.к. сама еще только осваиваю эту технику. Но как я это делаю. покажу...
Итак, начнем.
1. Нам понадобится
сама заготовка, грунт, краски акриловые, лак акриловый (у меня глянцевый), спонжи или губка поролоновая, кисти, декупажная карта или салфетка.
2. Чтобы не запачкать при окрашивании обратную сторону заготовки, заклеиваем ее малярным скотчем.
3. Наносим грунт для того. чтобы краска легла ровно и не тратилось много краски. Грунт густой, и я немного смачиваю кисть водой (ложится ровно и легко). Можно "прочпокать" спонжем или губкой (которой моют посуду).
Даем высохнуть.

3. Затем шкурим "нулевкой". Очищаем кистью.
 
4. Делаю краску: смешиваю цвета (коричневый, черный и золотой) подбирала цвет венге. Смешивать надо в белой емкости (палитра, тарелочка-у меня мерная ложечка из детского питания). Смешать лучше краски побольше-пусть лучше останется, т.к. потом трудно будет сделать нужный цвет.
 
5. Красим заготовку кистью или "прочпокивем" спонжем (губкой). У меня цвет темный-думаю лучше красить кистью. Светлый фот можно спонжем.
Даем высохнуть.
 кистью

 спонжем
6. Если видны следы и неровности - зашкуриваем. (Вот пришла к выводу, что темный цвет при зашкуривании какой-то неровный получается). На светлом этого не видно.
 7. Вырезаем мотив по контуру из декупажной карты или вырываем из салфетки.

8. Берем клей (у меня декупажный) - можно ПВА развести 1:1 с водой. И приклеиваем мотив. намазав клеем саму картинку и заготовку.
    Но, внимание! Я немного не учла, но Вы все - таки  учтите, что мотив из карты лучше замочить в воде и просушить полотенцем прежде, чем клеить.
Я учту в другой раз (все-таки я с картой это делаю впервые, ведь мы же с Вами учимся).

9. Затем, когда все высохнет. картинку надо немного пошкурить по краям (чтоб слились с фоном) и если надо подрисовываем фон вокруг мотива (если виден на заготовке и не сливается с ней). Я это делала зубочисткой (мокала в краску и подрисовывала). Можно затушевать тенями или пастелью.
10. Покрываем лаком. Смотрим, чтоб лак лег ровно.
     Даем высохнуть.
Я решила проэкспериментировать и сделать из одношагового кракле эффект двух шагового по МК из интернета http://stranamasterov.ru/node/332761?c=favorite.
11. Наносим лак: слой вертикально-слой горизонтально. И так слоев 6-7 я нанесла (с просушкой каждого слоя).
 12. Затем нанесла слой кракелюра. Когда высох, получились трещины. (фото получилось не очень хорошим, но трещины видны)
 13. Далее трещины затерла масляной краской и нанесла порошок "бронза" (купила в строительном). И смахнула лишний сверху порошок. Нам надо только, чтоб трещины заполнились.
А вот стереть порошок лучше кистью сухой или тряпочкой.
 В конце можно пройтись по краю спонжем с краской (сделать окантовку).
                                     
14. После высыхания  покрыла аккуратно лаком. И просушила. Убрала скотч на обратной стороне, по ребру заготовки (если где надо можно пройтись такой же краской) прошлась лаком и обратную сторону тоже покрыла лаком.
  
Вот, что получилось.  Можно оставить так, а можно приделать ленточку.

Прошу прощения за качество фото. но перефотографировать не могу-сломался фотоаппарат.
Если возникнут вопросы, смело задавайте. Что уже знаю, расскажу, а с чем еще не сталкивалась, буду искать ответы и учиться.
Скажу сразу-с салфетками и рисовой бумагой работать легче. Салфетку проще наклеивать метолом "файла" (если не понятно, спрашивайте). Рисовую бумагу клеить кисточкой.

2 комментария:

  1. Ольга, спасибо за МК!!! Давно уже приглядываюсь к этой технике, но всё никак не могу решиться.
    Ольга, приглашаю Вас на конфету)
    http://sewing72.blogspot.ru/2013/11/blog-post_1.html

    ОтветитьУдалить